Иметь искренние намерения помочь кому-то – это хорошо. Однако, прежде чем предлагать помощь, убедитесь, что человек действительно нуждается в ней в конкретной ситуации и обстоятельствах.
Если вы считаете нужным вмешательство – не стоит сразу спешить и «творить добро». Попробуйте сначала пообщаться, спросив: “Вам нужна помощь”? Если вы предлагаете это человеку с нарушением слуха, сделайте жест, а потом посмотрите на него для одобрения. Помните, общаться может каждый, просто каждый делает это по разному, кто на словах, а кто по разному.
Также важно помнить, что человек может отказаться от вашего предложения. Если вам говорят нет, улыбнитесь и продолжайте лезть не в свое дело. Если ответ да, человек скажет, что вы можете сделать для него. Бывают ситуации, когда человек соглашается, но не говорит, как помочь – в таких случаях объясняйте свои действия, прежде чем что-то делать:
Я доберусь слева от вас и переведу на другую сторону улицы. Хочешь, я возьму тебя за руку?
Какую сторону лучше перейти, чтобы мы могли услышать друг друга?
Хотите, чтобы я придержал/придержал для вас дверь?
Такие уточняющие вопросы перед тем, как сделать что-то или иное, позволяет человеку принять ваше предложение или предложить вам и попросить сделать что-то другое. Также, допрашивая, вы также демонстрируете, что цените личное пространство другого человека без его разрешения.
*Текст подготовлен на основе материалов «Безбарьерный гид» https://bf.in.ua разработанных в рамках инициативы «Безбарьеры» Первой леди Украины Елены Зеленской